Минтранс проложит дороги в деревни


  Минтранс проложит дороги в деревни

Министерство транспорта России в период с 2011 года по 2013 год выделит на строительство дорог в сельской области 18 млрд рублей. Как сообщил глава ведомства Игорь Левитин соглашение о развитии сети сельских дорого подписано Минтрансом и Минсельхозом.

Игорь Левитин уточнил, что в следующем году на строительство сельских дорог направят 5 млрд рублей, в 2012 году – 6 млрд рублей, в 2013 году – 7 млрд рублей. Деньги будут выделены из Федерального дорожного фонда. Глава Минтранса также пояснил, что определять, где необходимо строить дороги, будет Минсельхоз, а заниматься строительством – Федеральное дорожное агентство.

По согласованию с Минсельхозом дороги будут строиться в населенных пунктах с населением от 125 человек и с удаленностью от дорог общего пользования не более 5 км.
Как сообщается в тексте соглашения, «документ направлен на увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных дорогами с твердым покрытием.
Дорожное строительство планируется вести в сельской местности преимущественно в пределах производственных зон, где расположены или будут возведены объекты агропромышленного комплекса, что должно способствовать устойчивому развитию отечественного агропродовольственного сектора».

Как предполагается Минсельхоз совместно с Росавтодором будет формировать перечень объектов строительства и реконструкции сельских автодорог и представлять их на согласование в Минтранс. Транспортное ведомство согласовывает перечень данных объектов и направляет его для реализации и финансирования в Росавтодор.

Примечательно, что масштабные инвестиции именно в дорожную инфраструктуру вдали от городов и федеральных трасс в российском бюджете предусмотрены впервые. Также предусмотрены субсидии региональным бюджетам на строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог общего пользования в сумме 78,6 млрд рублей.

Однако, как сообщалось ранее, транспортные нововведения ждут не только сельскую местность, но и российскую столицу. Правила строительства дорог в Москве будут скорректированы. Как сообщил на оперативном совещании по дорожному строительству мэр города Сергей Собянин, имеет смысл серьезно заняться разработкой планов по строительству дорог в зонах линий электропередачи.

По словам столичного градоначальника, большая часть ЛЭП будет перенесена под землю, на их месте планируется строить автомобильные магистрали. «У нас 660 км линий напряжением 110 кВ, 200 км – 220 кВ и около 40 км – 50 кВ. На месте этих линий можно построить значительное количество дорог. Я понимаю, что за последнее время в охранных зонах ЛЭП понастроили бог знает что. Необходимо подготовить планы по расчистке территорий», – потребовал Сергей Собянин.

Мэр российской столицы так
18aa
же предложил участникам совещания «взять за основу» планы строительства дорог в зонах ЛЭП, организовать строительство «с выходом на Четвертое транспортное кольцо и с выходом в Московскую область» и утвердить соответствующие первоочередные планы по «переводу ЛЭП в кабель».
Кроме того, по словам мэра, необходимо определить технического заказчика, заказать проектную документацию и в соответствии с этим «пересмотреть планы по строительству дорог в Москве».

Как сообщал «Гудок», сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей.

Такая работа стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.

«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», — отметил г-н Ксензов. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», — объяснили в администрации.

По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно происходят две-три автомобильные аварии.