В Художественном музее им. А.А.Кокеля Чувашского государственного университета открылась выставка работ участниц первого женского пленэра «Мир цвета глаз женщины», сообщили ИА REGNUM Новости в вузе. Свой пленэр художницы посвятили памяти матерей, вдов солдат и участниц, погибших в Великой Отечественной войне . В экспозицию вошли пейзажи, портреты, натюрморты, графические рисунки.
Выездная художественная сессия прошла в августе в д.Ленино Ядринского района, в ней приняли участие шесть художниц — преподаватели высших и средних учебных заведений. Организатор проекта — представитель творческой династии первого чувашского профессионального художника Алексея Кокеля, член Союза художников Чувашии Светлана Кокель.
Отметим, что на открытии выставки каждой художнице были вручены кулоны — своего рода аналог шумерского украшения.
Справка: Алексей Афанасьевич Афанасьев (Кокель) родился 1 марта 1880 г. селе Тарханы Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Батыревский район Чувашской Республики). Живописец, график, профессор, член Союза художников СССР (1932). Окончил Нормальную рисовальную школу в Санкт-Петербурге (1903), Высшее художественное уилище (1912) по мастерской И.Репина — Д.Кардовского. За конкурсную (дипломную) картину «В чайной» удостоен пенсионерской поездки в Италию для совершенствования в профессиональном мастерстве. «В чайной» демонстририровалась на Всемирной выставках в Мюнхене и Венеции (1913-1914). Кокель работал преподавателем Харьковской художественной школы (1916-21), зав. изосекцией Военно-окружного комиссариата (1918-22), был организатором и ректором Харьковского художественного института (1921-23), там же зав. кафедрой живописи и рисунка (1923-56). Он — организатор и председатель Ассоциации художников Червонной Украины (1922-32), один из зачинателей современной тематической картины. Основные произведения: «Портрет чувашской женщины» (1906), «Уральские заводы» (1908), «В чайной» (1912), «Итальянцы» (1913), «Семейный портрет» (1914), «Из чувашской сюиты», «Извозчик» (1919), «Венчание. Чуваши» (1920), «Старый рабочий», «На посту» (1927), «Награждение ударницы» (1930), «Ликбез» (1935), «На соляных промыслах» (1936), «Зима» (1943), «Донец» (1955). Умер и похоронен в Харькове. Его именем названа одна из улиц Чебоксар. (Чувашская энциклопедия)