Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе ( ОБСЕ ) неэффективна в вопросе разрешения молдавско-приднестровского конфликта из-за того, что Россия обладает правом вето в этой организации. Об этом заявил в интервью румынскому изданию Evenimentul zilei, комментируя проходящий 1-2 декабря в Астане саммит ОБСЕ, румынский политолог Виталие Чобану .
По словам эксперта, исходя из этого, а также с учетом продолжающегося политического кризиса в Кишиневе, от саммита ОБСЕ в Астане не стоит ожидать достижения конкретных результатов в контексте приднестровского урегулирования. «Не стоит ожидать и резолюции с требованием вывода российских войск из Приднестровья», — считает Чобану, по мнению которого участники саммита ограничатся общими заявлениями.
Комментируя заявления президента Румынии Траяна Бэсеску о перспективе объединения Бессарабии с Румынией, румынский политолог отметил, что в нынешних условиях, когда политические события в Молдавии достигли «точки кипения», подобные рассуждения несвоевременны и неуместны, тем более что они могут лишь усилить недоверие к происходящему со стороны проживающих в республике представителей национальных меньшинств.
Как сообщало ИА REGNUM Новости , 30 ноября в интервью румынскому изданию Romania Libera президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что через 25 лет граница ЕС будет проходить по Днестру, а Бессарабия объединится с Румынией в рамках ЕС. В том же интервью Бэсеску заявил, что Румыния испытывает дискомфорт от пребывания российских войск в Приднестровье и Черноморского флота РФ в Севастополе. Румынский лидер также добавил, что вывод российских войск из Приднестровья станет «экзаменом» для Российской Федерации, тем более что «заинтересованность в этом высказала и Германия».
Справка ИА REGNUM Новости : Ограниченная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году президентами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо «по согласию сторон», либо «в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон».