В каждой школе появится собственная концепция развития

Каждая из 50 тысяч российских школ должна разработать собственную стратегию развития на 5-10 лет. Об этой задаче, сформулированной в Послании Президента Федеральному собранию, Дмитрий Медведев говорил на встрече с педагогами в Краснодарском крае.

Во время рабочей поездки он посетил новую общеобразовательную школу в селе Измайловка. В ней обучаются около 100 человек. Говоря о необходимости придать импульс развитию школ, Дмитрий Медведев подчеркнул, что своя концепция должна появиться у каждой из них, невзирая на количество учащихся.

Дмитрий Медведев: «Каждая школа должна получить свою программу развития. Причем это должна быть не «маниловщина» такая, но в то же время это должен быть полет фантазии, что называется: вот чего бы мы хотели видеть в своей школе? Ну, применительно к условиям местности. Конечно, невозможно там себе представить, что вот на месте маленькой школы вырастет школа в 10 раз больше. Но это и ни к чему, потому что все нужно делать сообразно населенному пункту, количеству людей. Но вот как должна выглядеть школа — мне кажется, это важно. Я предварительно когда эту тему обсуждал и с правительством, и с общественностью, и с экспертами, конечно, мы не сделаем вот такие школы в течение года, двух, трех, но если у любой школы, если у этих 52 тысяч наших школ будет своя концепция развития, ориентированная на 5, на 10 лет вперед, то все-таки это будет уже опреде
136b
ленный шаг вперед, потому что можно считать деньги, деньги местные, деньги региональные и деньги федеральные».

Президент ознакомился с тем, как в сельской школе организован учебный процесс. Медведев пообщался сначала с воспитанниками действующего при ней детского сада, а затем прошел по разным классам.

Глава государства присутствовал на уроках музыки и литературы. В кабинете информатики он осмотрел компьютеры и убедился, что школа подключена к Интернету.

В завершение Дмитрий Медведев посетил тренажерный зал. В разговоре со школьниками Президент отметил важность занятий спортом и подал личный пример, выполнив серию упражнений на перекладине.