Случившийся 1 декабря технологический сбой в электронной связи крупнейшего оператора мобильной связи и Интернета Эстонии ЕМТ является прецедентом как по масштабу случившегося, так и по продолжительности времени его преодоления. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 2 декабря, сообщили в ЕМТ.
В компании рассказали, что точные причины технологического сбоя сейчас устанавливаются и о них будет сообщено дополнительно. По первоначальным оценкам, речь идет о сбое в основной системе серверов ЕМТ.
Напомним, в сентябре 2010 года Эстонская торгово-промышленная палата и Центральный союз работодателей Эстонии удостоили предприятие ЕМТ титула «Э-го конкурентоспособного предприятия в сфере телекоммуникаций и IT-технологий». Компании является лидером среди инфотехнологических предприятий Эстонии по числу клиентов, которых насчитывается более 200 тысяч, включая крупные предприяти и учреждения страны.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, Эстония позиционирует себя в мире как первое «электронное цифровое государство», при этом число сбоев и проблем в различных электронных цифровых службах государства и муниципальных служб Эстонии нарастает по мере введения в эксплуатацию все новых электронных услуг и отказа от традиционных форм предоставления услуг. Так, в апреле 2010 года была остановлена до конца месяца выплата ежемесячных социальных пособий в Эстонии из-за сбоев электронной системы персональных данных по оказанию социальных услуг STAR. 7 июля был выведен из строя единый телефон 110 помощи полиции Эстонии. 12 ноября вышла из строя Единая система цифровых рецептов Эстонии (разрешение на выдачу лекарств и препаратов в аптеках через специальный портал в Интернете). 17 ноября почти на два часа была прервана деятельность интернет-сервисов и платежных терминалов двух крупнейших банков Эстонии Swedbank и SEB , а также цифрового телевидения, телефонии и интернета крупнейшей ИТ-компании Эстонии Elion (дочернего предприятия ЕМТ) из-за сбоев в сети коммуникационной компании Elion.